Инженеры счастья
«Вожатый - это инженер счастья, того детского счастья, через которое проходит ребенок, попадая в лагерь». Такая метафора прозвучала 25 апреля в Школе 619 во время проведения круглого стола «Сегодня - вожатый, завтра - педагог».
Встреча проходила в рамках деловой программы Регионального этапа чемпионата «Профессионалы 2023» в компетенции «Вожатская деятельность». Речь шла не только об итогах чемпионата, но о подготовке вожатских и педагогических кадров в целом.
«Нам всем очень хочется, чтобы педагогическая профессия и вожатство были востребованы среди молодежи. При этом работа вожатого требует самых разнообразных практических умений: она строится на широкой эрудиции, знании основ воспитания, управления процессом развития личности ребенка и детского коллектива и, конечно, знания о детской психологии» - начала разговор модератор встречи, заместитель директора по УВР Школы 619 Марина Нечаева.
О проектах «Включатель лета», «Буду вожатым» и других программах РГПУ им А.И. Герцена, направленных на подготовку вожатых, на встрече рассказала Елена Спасская, начальник управления межрегионального сотрудничества педагогического университета, кандидат педагогических наук.
«80% наших выпускников остается в педагогической профессии. В профессии вожатого – меньше. Принято считать, что вожатый - работа только для молодых. Но, мне кажется, что возраст - это не критерий. В любой деятельности определяющей является личность человека, его мотивация и профессиональные компетенции. Поэтому, если мы будем проводить дальнейшую работу по мотивации и поддержке юных специалистов вожатского дела, и среди вожатых в профессии будет оставаться больше», - отметила Елена Спасская в своем выступлении.
Сегодня вожатские и педагогические кадры готовят не только вузы и колледжи, профориентация начинается уже в школе: появляются профильные психолого-педагогические классы. Работает Школа вожатых и во Дворце творчества юных. В помощь старшеклассникам даже специальные учебники выпускают. Кандидат психологических наук, доцент Института педагогики СПбГУ Анастасия Азбель представила участникам круглого стола учебное пособие «Основы педагогики и психологии». «По сути, наша главная задача через этот учебник – научить человека быть самому себе учителем», - сообщила Анастасия Азбель в своем выступлении.
Но, кроме теории, юных педагогам нужна и практика. Об этом за круглым столом говорили многие.
«Те навыки, которые получили сегодняшние участники чемпионата, очень пригодятся для развития их талантов и способностей. Все пять команд, которые принимали участие в чемпионате в компетенции «Вожатская деятельность» - очень яркие, очень дружные, очень интересные ребята. Они надолго запомнят этот опыт, в будущем кто-то из них точно станет вожатым. Но если будет возможность в рамках подготовки к чемпионату на будущий год отправить юниоров для тренировки в погружения на настоящие краткосрочные лагерные смены, это будет очень здорово, - предложила главный эксперт площадки «Вожатская деятельность», заместитель директора по воспитательной работе Школы 619 Юлия Карниевич.
Все участники круглого стола идею поддержали, а также говорили о сетевом взаимодействии.
Например, в планах Некрасовского педагогического колледжа №1 на будущий учебный год – поддержка юниорской линейки по всем компетенциям чемпионата «Профессионалы», которые связаны с образованием. Это и вожатская деятельность, и дополнительное образование, и преподавание иностранного языка он-лайн и многое другое. «Мы будем предоставлять консультации участникам юниорской линейки, а также тренировочные площадки на базе колледжа», - сообщила Елена Лобашева, ВРИО руководителя ресурсного центра «Психолого-педагогический класс как инструмент профессиональных проб школьников» Некрасовского педагогического колледжа.
Но начать практику можно и в самой школе, предложив старшеклассникам проводить мероприятия с учениками младших классов. И это будет также хорошей тренировкой для ребят. О таком опыте рассказала заместитель директора школы №47 с углубленным изучением отдельных предметуов им Д.С. Лихачева Елена Цимбалова: «Мы с вами понимаем, что, работая в классах психолого-педагогической направленности наша задача - максимально показать красоту нашей с вами профессии, причем не только через теоретические аспекты, но и через погружение в событийную педагогику. При этом в моей практике, все педагоги, прошедшие вожатство, - с чувством юмора, позитивно настроенные, верящие в профессию, любящие детей, ничего не боящиеся, - именно те, кто может за собой повести. Через вожатство можно прийти к тому настоящему педагогическому азарту, который у всех у нас, педагогов, должен присутствовать», - добавила она.
#ЧемпионатПрофессионалыСПб #Школа619 #ркц #молодые_профессионалы #юниоры_петербурга